Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 ст. Ассиновская» Серноводского муниципального района

assh-1@mail.ru
88715424045
Пн.-Сб.: 09.00 - 17.00
 
 
 
 
 

Духовно-нравственное воспитание

В Чеченской Республике в семейном воспитании особое место занимает использование прогрессивных народных традиций и обычаев. Это обстоятельство определяет стратегическую линию в развитии духовно-нравственного воспитания в семье. Приоритет в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения должен принадлежать семье как воспитательному институту для реализации развития задатков и способностей личности. Нормальные нравственные отношения, атмосфера понимания в семье определяют гуманистическую направленность воспитания личности. Отсюда взаимодействие по системе: личность – семья – общество. Первичным является человек, семья; вторичным – общество и любые его институты. Не семья помощник общества, а общество должно всемерно помогать поддерживать семью.

Духовно-нравственное воспитание в современной чеченской семье происходит по принципу максимальной адаптации в реальной жизни. Сущность его состоит в том, что ребенок как член семьи, взаимодействующий с социальной и природной средой, находит с помощью взрослых адекватные пути и способы выживания, принимает посильное участие во всех делах семейного сообщества. В процессе этой деятельности происходит социализация его личности. Для воспитания детей не готовят какие-то специальные «тепличные» условия, все необходимое в жизни они познают и приобретают в деятельности. В процессе повседневного участия в работе, ребенок вырабатывает в себе такие необходимы качества, как самостоятельность, творческий подход к решению возникающих задач.

Формирование единой политики ценностных ориентиров невозможно в условиях, когда каждый вуз, суз, общеобразовательная школа, ведомства, отвечающие за молодежную политику и духовное и нравственное развитие молодежи, работают по разным программам.

В Чеченской Республике ценностная шкала духовно-нравственного воспитания основана на трех постулатах – гражданственность (патриотизм), религиозные ценности и вайнахские адаты (обычаи и традиции народа).

Подобная особенность ценностной шкалы требует от организаторов воспитательной работы слаженного взаимодействия и системного подхода к выполнению поставленных задач.

Улучшение координации деятельности министерств, ведомств и организаций, а также реализация программного подхода в работе по духовно-нравственному воспитанию и развитию подрастающего поколения возможны только при условии разработки и внедрении единой концепции и создания координационного экспертного совета.

Концепция - это определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого-либо предмета, явления или процесса, главный замысел, основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекса взглядов, связанных между собою и вытекающих один из другого, система взглядов на явления в мире, природе, обществе и пути решения выбранной задачи. Концепция определяет стратегию действий.

Концепция – организованный процесс усвоения и принятия базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются народы Республики, культурно-территориальные сообщества, традиционные религиозные объединения, семья. Она (Концепция) учитывает культурное многообразие, существующее в Республике, стране и в мире в целом. Обеспечение духовно-нравственного воспитания и развития подрастающего поколения  является ключевой задачей политики руководства Чеченской Республики. По словам Главы Чеченской Республики Рамзана Ахматовича Кадырова, главная задача власти — вырастить из молодого поколения достойных граждан России, которые будут приносить пользу Республике и стране.