Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 ст. Ассиновская» Серноводского муниципального района

assh-1@mail.ru
88715424045
Пн.-Сб.: 09.00 - 17.00
 
 
 
 
 

Библиотека

Анализ

работы библиотеки МБОУ «СОШ №1 ст.Ассиновская» Серноводского муниципального района  за 2018–2019 учебный год

 

В 2018-2019 учебном году работа школьной библиотеки МБОУ «СОШ №1 ст.Ассиновская»     была направлена на достижение следующих задач:

1. Работа по привитию навыков культуры чтения через уроки библиотечно-информационной грамотности.

2. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогов.

3. Накопление собственного банка методических разработок.

Решая поставленные задачи, библиотека работала по следующим направлениям:

 

-Образовательное 

Библиотека поддерживала и обеспечивала реализацию образовательных целей школы, осуществляла свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе посредством активного участия во всех проводимых школой мероприятиях, создание собственного банка методических разработок и мероприятий, посвященных юбилеям писателей и поэтов, красным датам календаря, а также разработками уроков библиотечно-информационной грамотности учащихся;

 

-Информационное

 Проводилось информирование педагогов о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. Библиотека предоставляла учащимся и педагогам возможность использовать информацию разнообразного вида, формата, носителя через обеспечение свободного доступа в библиотеке к художественному фонду, к фонду периодики. Оказывалась консультационная помощь учителям и классным руководителям в подборе материалов к знаменательным датам, Дням Воинской Славы, классным часам, литературным праздникам, гостиным, внеклассным занятиям;

 

-Культурное

 Библиотека организовывала мероприятия, направленные на формирование и становление личностной позиции, основ правового воспитания, развитие представлений о человеческих ценностях, воспитание эмоциональной отзывчивости учащихся с ОВЗ путём создания комфортных условий для своих читателей, воспитание мотивации к чтению через различные виды работы в библиотеке, соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах, контроль за своевременным возвратом в фонд выданных изданий;

 - Социальное

 Библиотека содействовала развитию способности читателей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.

В течение учебного года библиотека пропагандировала чтение, применяя различные виды работы (выставки, викторины, беседы, конкурсы, библиотечные плакаты, рекомендательные списки литературы, громкие чтения, выдача художественной литературы, изданий периодической печати учащимся и педагогам).

 Библиотекой применялись различные формы работы с читателями;

-индивидуальная – это обслуживание читателей на абонементе, в читальном зале, рекомендательные беседы при выдаче книг, по пользованию фондом справочной литературы, журналами, беседы о прочитанном – проводились регулярно. Индивидуальные беседы помогали выявить и развивать художественный вкус читателей;

-фронтальная – информирование о новинках художественной, учебной и методической литературы;

-групповая– обслуживание согласно расписанию работы библиотеки, знакомство с ответственностью за сохранность книг и учебников, культурой поведения в библиотеке, выявление задолжников, рекомендация литературы и журналов согласно возрасту читателя.

Главная задача работы библиотеки: научить детей рациональным приемам работы с книгой, поиску, анализу материала, привить учения и навыки информационного обеспечения учебной деятельности. Научиться быстро, реагировать на изменения, критически мыслить, искать и перерабатывать необходимую информацию. В течение 2018 – 2019 учебного года, в соответствии с планом работы уделялось внимание к проведению уроков с элементами библиотечно-информационной грамотности. Проведено 8 библиотечных уроков.

1. «Первое посещение библиотеки» 1-2 класс. Экскурсия по библиотеке.

2. «Знакомство с элементами книги» 1-2 класс.

3. «Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного обращения с книгой» 3 класс.

4. «Роль и назначение библиотеки» 3 класс.

5. «Знакомство с книгой. Структура книги. Правила и умения обращаться с книгой. 4 класс.

6. «Читателю о книге. Обращение с книгой» 5 класс.

7. «Из чего состоит книга» 6 класс.

Библиотека развивала и поддерживала в детях привычку и радость чтения и учения, а также потребность пользоваться библиотекой через Беседы у книжной полки:

1. «Учитель! Перед именем твоим…» 10 класс.

2. Обзор новой литературы.

3. «Он любил Кавказ… »  М. Ю. Лермонтова.

 7 «а» -11 классы.

4. «Блокадный Ленинград» ко дню Победы 8 классы

5. Участие в районном  конкурсе «Живая классика» (1 место Махаури Хеда

6 а кл.)

6.  «Женщины всей планеты»- стихи о маме 2-11 классы

7. К международному дню земли.

8. «Великий сказочник»   Х. К. Андерсен. 2-11 классы.

 В этом  году много внимания уделялось живому  общению с ребятами.  Проведено ряд мероприятий, в  которых с большим удовольствием принимали участие  обучающиеся 2-11 классов.  

1. Акция «Знаем правила движения, как таблицу умножения» - 1-4 классы;

2. Подбор литературы на конкурс стихов об осени -2-11 классы;

3. Подбор стихов на Новый год -2-11 классы;

4.  Подбор стихов ко дню Отечества- 5-11 классы;

5.  «Вместо детства война»- устный журнал о детях, познавших ужас войны. -5классы.

Важнейшим направлением деятельности библиотеки являлось раскрытие фонда через выставки. В библиотеке оформлялись разнообразные выставки к юбилейным и знаменательным датам: ко Дню Республики, Дню рождения Р.А.Кадырова, Чеченской женщины, Дню толерантности, 70-летию Победы, Дню конституции , трагическим дням вайнахского народа, так и тематические выставки, к примеру: «Тропинка, ведущая в бездну», посвященная антинаркотическому воспитанию, «Терроризм-угроза обществу», «Курить-здоровью вредить», «Чеченская молодежь за здоровый образ жизни» . Подбирая материал к выставкам, библиотека старалась раскрыть не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями.

Особое внимание уделялось выставкам, посвященным вайнахским  писателям –  А.Айдамирову, С.Бадуеву, С-Х Нунуеву,. Читателям предлагается краткая биография писателя, выставлялись его книги, проводились мини-викторины. Оформлена выставка «Книги – юбиляры». Стенды, оформленные в библиотеке и при входе в библиотеку, дополняют информацию о книжном фонде, о жизни библиотеки.

Справочно-библиографическая работа: каталогизация фонда литературы на бумажном носителе.

Реклама библиотеки: О проведении мероприятий оповещалось через объявления и тематические выставки – велась наглядная реклама и устная – через классных руководителей и воспитателей. Библиотека продолжала работу по оформлению копилки методических разработок проводимых мероприятий и уроков.

Профессиональное развитие сотрудников осуществлялось через самообразование – для этого были выписаны периодические методические журналы; использовался опыт других библиотекарей, совершенствовались традиционные библиотечные технологии.

В целях наиболее быстрого и полного удовлетворения запросов читателей в 2018-2019 учебном году продолжалась работа по составлению картотек, редактировался каталог литературы. Поступившая литература своевременно учтена и обработана. Комплектование необходимыми учебниками проходило своевременно и по плану, оформлен заказ на учебники на 2019-2020 учебный год. График работы библиотеки соответствовал расписанию работы школы.

Таким образом, план работы школы на 2018-2019 учебный год реализован полностью.

Задачи работы школьной библиотеки на следующий год:

1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.

2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

3. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

4. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию.